Интервью со стилистом-шоппером Vika Barva

Welcome to my blog! 
Спасибо что заглянули, я всегда рада гостям).
На днях я брала интервью у замечательного человека, профессионала своего дела у стилиста-шоппера  Vika Barva.








Вика расскажи как начиналась твоя история в области личного имиджа и стиля? Как ты пришла в эту профессию и почему решила идти именно по этому пути? И сколько лет ты уже в этой профессии?

В профессии стилист-шоппер я 3 года. Я с детства мечтала стать дизайнером, как все девочки любила шить одежду, после окончания школы поступила в Киевский Национальный Университет Технологий и Дизайна по специальности технолог трикотажного производства, работала на фабрике по специальности.  Моя любовь к стилю была всегда со мной. После декрета, поняла что нужно взяться за свой внешний вид, полностью поменять гардероб и обновится. И мне понравилась такая практика и творческий подход к гардеробу. И решила заняться этим серьезно и помогать  другим девушкам и женщинам приобретать свой стиль.


Получила навыки стилиста и прошла обучение непосредственно в Международной Школе Стиля и Имиджа Нади Агеевой, Школе Шопперов Sweet Jumble и в Школе Имиджмейкеров Екатерины Маляровой (Россия).


Расскажи кто такой стилист-шоппер и чем он занимается!? Чем он может быть полезен для любой девушки?

Стилист-шоппер в первую очередь занимается гардеробом клиента, разбором гардероба, шоппинг соправождением, и дальнейшая он-лайн консультация клиента.

Сколько по времени обычно занимает шоппинг с клиентом?И какие плюсы ходить на шоппинг именно с шоппером?

В среднем 3 часа поход по магазинам и также 3 часа разбор гардероба (ориентировочно покупка 20-ти вещей).

+ Ходить на шоппинг со стилистом:
-Экономия времени;
-Экономия денег - как ни странно это звучит - но мы не покупаем не нужные вещи;
-Наличие у стилиста-шоппера дисконтных карт с постоянными скидками,  что дает возможность полностью или частично окупить затраты на услуги шоппера.
-Экономия своих нервов (стилист-шоппер все отбирает, все размеры подбирает и знает где висят нужные вещи).





Шоппер  сам выбирает вещи, или дает возможность выбирать клиенту?

Моя жизненная позиция: всегда все обоюдно, мы находим общие точки соприкосновения и всегда обсуждаем выбранные вещи, приходим к общему решению брать понравившуюся вещь или нет.

Какой самый сложный этап в работе с клиентом?

Как ни странно - но это первая встреча.  Здесь я выступаю в роли психолога - клиент может сразу ни все сказать что хочет, или не доверять стилисту. Или бывает когда просто хотят поменять стиль, но не знают что им подойдет, и тогда я помогаю разобраться - чего же все таки хочется.

Как ты повышаешь свой профессиональный уровень?

Я всегда обучаюсь, посещаю мастер-классы, лекции, тренинги, можно сказать получаю новые знания без прерывно. К примеру сегодня иду на лекцию к Лиане Билякович : "Мода XXI столетия:настоящее и будущее". Наработка опыта, теории и практики.

У тебя есть кумиры, учителя или стилисты которые тебя вдохновляют на работу и в работе?

Для меня учителем №1 остается Надя Агеева она мне близка по духу и по взглядам, такие люди меня вдохновляют.
Также меня вдохновляют путешествия и разные города, люблю сесть в кафе на улице, и рассматривать прохожих.


Что для тебя значит "Мода"?

В широком понимании - это красота. 
В разрезе одежды - мода для меня быть собой. Это возможность выбрать для себя то, что именно тебе подходит. Т.к. сейчас много что модно, и не нужно все сразу модное на себя одевать. Выберите для себя то, что вам близко по духу, подходит по фигуре, по стилю и цветотипу. И это будет гораздо лучше.

Какой стиль одежды предпочитаешь?

Я нахожусь в поиске т.к. в течении жизни у нас меняется вкус, потребности и даже внешность , но на данный момент я люблю комфорт (но это не исключает наличие в гардеробе костюмов, платьев, юбок и туфель т.к. бывают разные ситуации). Мой стиль спорт+драма. Я выбираю комфортную обувь - это кроссовки, кеды, обувь на низкой подошве и комфортную одежду. И мне нравятся массивные украшения, оригинальная обувь, необычные вещи.




Расскажи какие основные тренды на твой взгляд являются актуальными этим летом!

В тренде открытые плечи - это может быть топ или платье. Оригинальные белые рубашки с необычным фасоном. Джинсовая куртка (она может быть разной, главное чтобы она подходила вашей фигуре). И обувь в серебренном цвете.

А какие вещи ты обязательно купишь для себя этой осенью?

Для себя и для своего гардероба я придерживаюсь определенной схемы - у меня либо спонтанные покупки, которые выписываются в гардероб, либо что-то изнашивается либо что-то необходимо докупить.

Какие вещи обязательно должны быть из премиум-сегмента, а на какие вещи не стоит тратить деньги? И, наоборот, что можно, не стесняясь, покупать в масс-маркете?


К примеру, пальто универсальное, которое легко мигрирует и в спорт и в классику - оно должно быть качественным, т.к. оно прослужит несколько сезонов. Нижнее белье - также должно быть качественное (базовое бежевое и черное без шовное и оно должно быть у всех).
А вот к примеру майку или футболку можно купить подешевле в обычном масс-маркете. 
По поводу обуви - все зависит от бюджета, конечно лучше чтобы обувь была качественная и из кожи, но также можно приобрести обувь в обычном магазине. Также по поводу сумок, все зависит от бюджета, сейчас делают хорошего качества сумки из кож зама на любой вкус и бюджет.

Могла бы ты дать какой-нибудь совет девушкам и женщинам, которые хотят кардинально изменить свой образ, но не знают, с чего начать?

Прежде всего понять для себя что такое кардинально, принять себя такой какая ты есть ( как раз на первой встрече с клиентом мы с этого и начинаем) и обратиться к стилисту за консультацией.

Может ли перемена стиля повлечь за собой перемену в жизни?!

Перемены происходят всегда, изменяется внутреннее состояние и принятие себя таким какой ты есть - это многого стоит. Конечно же комплименты со стороны мужского пола.

Существуют ли вещи, которые, на твой взгляд, должна иметь каждая женщина у себя в шкафу? Почему именно эти вещи?

Базовое белье, пальто универсальное, качественная обувь соответсвующая стилю жизни и хорошее настроение.

Что в твоем понимании базовый гардероб?

Базовый гардероб строится соответсвенно образу жизни. К примеру - если это домохозяйка с детьми дома - то костюм либо футлярное платье ей не пригодится. У нее должны быть джинсы, удобная обувь, к примеру спортивное платье ( на зиму теплое). Если женщина работает в офисе, то естественно ей нужен костюм, платье, туфли-лодочки. 
И опять же не забываем, что образ жизни может меняться в течении  жизни и соответственно базовый гардероб тоже меняется.


Есть ли правила, методы или небольшие секреты хранения и размещения вещей в шкафу?

Самая большая ошибка это то, что все вещи смешивают вместе - по правилам необходимо разложить вещи по сезонам.  К примеру обувь можно хранить в прозрачных коробочках - для удобства поиска нужной пары.

Как часто нужно обращаться к стилисту-шопперу?

Желательно два раза в год перед сезонами - на лето и на зиму. А потом по возможности в он-лайн режиме. Можно затем доукомплектовывать гардероб.

Кем ты видишь себя через 5 лет?

Я работаю с обычными людьми, мне так комфортно. Я хочу усовершенствоваться до баланса чтобы можно было уделять время любимому делу и семье. 
Расширить спектр он-лайн услуг т.к. в Европе и США такой услугой уже многие пользуются - это удобно и расширяет возможности работать с рускоговорящими клиентами из других стран.
Также планирую проводить с клиентами шоппинг в Европу (Италия), в Стамбул.



Лайфхаки от Vika Barva

Начинайте всегда шоппинг с покупки обуви, т.к. купив нужную обувь вы поймете какую одежду можно купить и создать образ в целом!

Подбирайте бежевое белье под цвет кожи, т.к. бежевое белье есть разных оттенков!

Повесьте одежду на вешалках крючком обратной стороной и то, что мы берем носить обратно вешаем в шкаф уже перевернутой стороной крючка и в течении года можно понять, что ни разу не надевали и нужна ли эта вещь вообще в вашем гардеробе.







P.S. от Vika Barva

Я люблю делиться знаниями с молодыми начинающими стилистами, даю консультации, беру с собой на шоппинг в качестве ассистента. С удовольствием готова рассказать и провести мастер-класс с чего начинать новичкам, как раскрутить свой сайт, как сделать первый шаг, где найти клиентов, как сделать себе портфолио. 


Контакты Vika Barva  :+38(099)155-99-78    vika.barva@gmail.com     vikabarva.com



Fashion/Beauty Bloger Katrin March