Цитрусовые ароматы заряжают энергией, а древесные помогают релаксировать – исследование команды OMNI SCENT by KAMANA
Еще в старину было известно влияние ароматов на сознание, а также воздействие их на психоэмоциональн ое состояние человека.
Сегодня ведущие компании, в числе которых модные бутики, ритейлеры, банки, офисы, отели, рестораны, салоны, используют чувства обоняния для продвижения товаров или услуг.
Современные приборы для ароматизации помещения помогают направить эмоции посетителей в нужное русло.
Чтобы убедиться в этом, команда OMNI SCENT by KAMANA совместно с экспертами, провела исследование особенностей влияния ароматов на поведение человека.
Эксперимент базировался на фиксации активности головного мозга, через электроэнцефалог рамму, при ощущении различных ароматов.
Для этого понадобилось создать максимально стандартные условия – пациенты перебывали в затемненной изолированной комнате в состоянии расслабленного бодрствования.
Исследование проводилось с 30 здоровыми добровольцами, которые за пять часов не принимали лекарственные препараты и не употребляли кофеиносодержащи е напитки.
Эксперимент проводилась по специальной схеме, в которой первоначально состояние фиксировалось в пребывании покоя, затем при открытии глаз и снова в нейтральном расположении.
Через минуту вводился аромат, в виде полоски бумаги, с нанесенными на нее двумя каплями отобранных ароматизаторов: «цитрус», «древесный аромат», «пудровый», «цветочный», «мускусный» и другие.
В ходе эксперимента было доказано, что запахи оказали несомненное влияние на каждого испытуемого.
Особенности восприятия отличались из-за различных состояний людей перед экспериментом.
У человека с нарушенным, до воздействия аромата, состоянием покоя – после, отмечались признаки организации ритма.
Вначале была зарегистрированн ая активация, в виде нарастания амплитуды, которая характеризуется «ритмом внимания», а через некоторое время присоединялся снова альфа-ритм, являющийся маркером «расслабленного бодрствования».
У группы людей с выраженным состоянием покоя на первой этапе, в записи отмечалось значительное нарушение и выплеск энергии при ощущении ароматов.
Данная активность сохранялась в среднем, в течение 80-90 секунд, затем восстанавливалас ь до исходной позиции, что дало возможность отметить энергостимулирую щее воздействие на человека.
По завершению исследования не было замечено никаких раздраженных реакций, что является признаком положительного влияния ароматов на организм.
В результате было отмечено, что запах «цитрус» оказывает активирующее и стимулирующее влияние, наполняя человека энергией и мотивацией, а древесный аромат воздействовал вначале как мягкий активирующий агент, а после оказывал более выраженное умиротворяющее, расслабляющее действие, приводившее к состоянию глубокой релаксации.
Подводя итог, можно сказать, что у всех испытуемых, несмотря на существенные различия исходных состояний, отмечались похожие реакции на ощущение ароматов. Поскольку ни одного человека аромат не оставил «без внимания», так или иначе адаптируя и воздействуя на каждого кто его ощущал.
Команда OMNI SCENT byKAMANA осталась уверена в том, что запах должен, несомненно, приводить к созданию приятных ассоциаций и, соответственно, действий.