#UFW20YEARS

24 января в Художественном Арсенале состоялась анонсная пресс-конференция Ukrainian Fashion Week FW 2017/18, который состоится с 4 по 8 февраля.

Ирина Данилевская и Владимир Нечипорук обнародовали программу нового сезона Ukrainian Fashion Week, ознакомили журналистов с главными событиям, новыми проектами и партнерами украинских Недели Моды.

2017 – год 20-летия Ukrainian Fashion Week.



Это не просто 20-летняя история одной компании. Это история украинских дизайнеров, которые однажды объединились, чтобы сделать свою страну модной. За это время произошло много событий как в Украине, так и за ее пределами. И все они были подчинены одной цели – создания в Украине fashion-индустрии.


Воспринимать fashion-индустрию только как производителя одежды – заблуждение. Ведь одежда, даже как конечный продукт потребления, является результатом труда многих специалистов различных отраслей производства. Не удивительно, что ради появления Украины на мировой модной карте должны были объединиться в большое профессиональное сообщество все: дизайнеры, стилисты, журналисты, музыканты, режиссеры, иллюстраторы, парикмахеры, фотографы, модели, художники, предметные дизайнеры, ритейлеры, it-специалисты... Все вместе мы подняли ту волну, которая сегодня так активно меняет Украину.


«Изменения, происходящие в правилах, по которым мода играла несколько последних десятилетий, кому-то кажутся хаосом, кому революцией», – говорили мы еще сезон тому назад. Изменения, которые происходят сейчас, еще более радикальны и неожиданны. Изменения в мировом модном пространстве напрямую влияют на украинскую индустрию моды. Новые даты Ukrainian Fashion Week красноречивее всего свидетельствуют об интегрированности украинских дизайнеров в мировые модные процессы.
65 событий состоятся во время Ukrainian Fashion Week сезона FW 2017/18. Кроме того, мы поддержим несколько сезонных показов дизайнеров в марте.


Мы считаем, что мода – это не только индустрия. Это – «трибуна», которая позволяет говорить с миром о серьезных и глубоких вещах. Что и стало основной идеей рекламной кампании нового сезона.
Над идеей кампейна работали фотограф Ксения Каргина и директор агентства «Луч» Антон Белинский.

«Для меня большое счастье, что благодаря работе над кампейн UFW стало возможным с помощью фотографии говорить о чрезвычайно важных вещах. Идеи гуманизма, освобождение от бремени предрассудков, приятие различных форм проявления красоты... Мы предлагаем отказаться от оценочных суждений, пассивности в мыслях и поступках – и говорим о мире, многогранном в своих проявлениях. Мода в целом, а Ukrainian Fashion Week в частности, объединяют людей с разным видением красоты, и это – прекрасно! Feeling of unity», – отметила Ксения Каргина.



В съемке нового кампейна участвовали модели – Алена Османова (L-models), Соня Левина (K-models), Даша Пономаренко (MSS Management), Ростик Смирнов (Cat-b), Кира Maркс (Cat-b), Софи Пашкуал (L-models), Кирилл Харченко (Cat-b), Артем Суров.



# КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ЭКСПОРТ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ЕС»
7 февраля во время Ukrainian Fashion Week состоится презентация Пособия по экспорту одежды и обуви в ЕС и Дорожной карты экспортера при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Королевства Нидерландов в Украине Кейса Кломпенхаувера, Заместителя министра экономического развития и торговли Украины – Торгового представителя Украины Натальи Никольской, Руководителя офиса по продвижению экспорта Марьяны Каганяк, Учредителя и главы оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирины Данилевской и ряда украинских дизайнеров.
Впервые в Украине отечественным производителям одежды и обуви массового и fashion-производства предложат практический путеводитель по экспорту продукции в европейские страны.
В рамках презентации запланирован короткий практический семинар для дизайнеров и производителей легкой промышленности, цель которого вдохновить и показать кратчайший путь к экспорту украинской продукции на европейские рынки, а также ответить на интересующие вопросы.


# МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА
Традиционно Ukrainian Fashion Week посетят зарубежные байеры, журналисты, фотографы и специалисты других сфер моды. В этом сезоне еще больше изданий ознакомят мировое fashion-сообщество с коллекциями украинских дизайнеров, среди них: Le21eme (USA)
  • Vogue.com (USA)
  • The Guardian (UK)
  • Men's Uno (Сhina)
  • South China Morning Post (South China)
  • Vogue.ru (RU)
  • Business of Fashion (UK)
  • GQ (UK)
  • END Clothing (UK)
  • Refinery29 (USA)
  • Untitled Magazine (UK)
  • Calvert Journal (UK)
  • Elle Korea (Korea)
  • Capa Agency (international)
  • Friday.az (AZ)
  • Nargis Magazine (AZ)
  • NOWFASHION (FR)
  • 1nstant.fr (FR)
  • ASVOF (FR)
  • Buro 24/7 (RU)
  • SNC Magazine (RU)
  • Modemonline .com (FR)
  • Bleu Mode (FR)




# UFW+IFS
В очередной раз украинская мода заявит о себе масштабным событием в столице авангардной моды – Лондоне.
7 молодых, но уже известных в Украине и за ее пределами дизайнеров представят свои бренды и страну в целом во время London Fashion Week.
International Fashion Showcase (IFS) – международная выставка, где перспективные молодые дизайнеры показывают свои коллекции в формате общей инсталляции, представляя страну во время London Fashion Week. IFS организована British Council и British Fashion Council и в этом году пройдет с 17 по 21 февраля.
Премия «Открытие года» в рамках ежегодной Best Fashion Awards уже второй раз была вручена при поддержке Британского Совета. Награда отмечает лучшего молодого дизайнера года. Победительница нынешней Премии Виктория Баланюк (бренд Flow The Label) получила оплаченную поездку в Лондон и участие в международной платформе – International Fashion Showcase в феврале 2017 во время London Fashion Week.
Украину на этой международной выставке, кроме бренда FLOW the Label, будут представлять: Jean Gritsfeldt, Alina Zamanova, FROLOV, Yana Chervinska, DZHUS и the COAT by Katya Silchenko.
Концепция выставки от Украины – «остановка Европа». Остановка как символ, как место, где вы останавливаетесь в ожидании транспорта, который доставит вас в пункт назначения. Мы все чего-то ждем – выборов, или последствий выборов, автобуса или ответов на вопросы... Наша реальность – ожидание, которое олицетворяет остановка. Это начальная и конечная точка, альфа и омега.
Ukrainian Fashion Week удалось осуществить первый проект такого уровня благодаря поддержке международного фонда Western NIS Enterprise Fund и British Council Ukraine.
Ежегодный проект IFS является одной из ключевых платформ London Fashion Week, которая отражает симбиоз актуальной моды и современного искусства. Событие будет проходить в стенах одного из самых авторитетных музеев мира – Somerset House. Талант и перспективы участников будет оценивать экспертная комиссия во главе с Сарой Мауэр (модный критик, контрибьютор Vogue US и "покровитель молодых талантов" от British Fashion Council).



# ART-FASHION SPACE
Отмечая в этом году 20-летие, Ukrainian Fashion Week традиционно включает в программу специальные проекты, являющиеся симбиозом моды и искусства.
Инсталляция и перформанс известного украинского дизайнера и fashion-иллюстратора Алины Замановой. Исследуя концепцию женского тела, художница создала три платья-арт-объекта, расписанные и расшитые вручную, и иллюстрации общей площадью 70 кв. м., которые были созданы для борьбы со стереотипами красоты, «внедренными теми, кто не имеет власти, чтобы диктовать нам, что есть красивым, а что является уродливым по своей природе». Инсталляция проходит при поддержке DHL и будет функционировать все 5 дней.
Инсталляция Stop the Inquisition of Individuality. Проект авторства Аллы Гетман о смелости быть особенным, выделяться и не осуждать проявление индивидуальности окружающих. Визуализация идеи – «место подготовлено для "казни" оригинальной яркой обуви». Необычная форма, яркий цвет обуви – как способ самовыражения. Инсталляция будет работать все 5 дней.
В сменном art-пространстве Ukrainian Fashion Week состоится инсталляция Knot me not by Diphylleia дизайнера Ольги Биленчук, отражающая символический ритуал, определенный способ разорвать цепь повседневной рутины, обязательств и ненужных связей. Во второй день состоится перформанс ebb by UBERLOVE как иллюстрация пути к вечному существованию без течения времени. В дальнейшем это пространство будет отдано под специальную презентацию бренда Lucky look. Финальным событием, которое состоится в сменном арт-пространстве, станет презентация коллекции бренда POLINA VELLER FW 17/18, вдохновленной работами украинских художников, которые были на афишах-баннерах проекта А4 в Karas Gallery.


# FRESH FASHION INSPIRED BY PEPSI
Оргкомитет Ukrainian Fashion Week на протяжении 20 лет уделяет особое внимание молодым талантам и создает комфортные условия для их вырастания в устойчивые бренды. Именно поэтому в 2000 году был учрежден Конкурс молодых дизайнеров одежды «Погляд у майбутнє», а в 2003 и 2006 годах проекты New Names и Fresh Fashion соответственно.
В этом сезоне продолжает работать самодостаточная платформа для молодого поколения – Fresh Fashion inspired by PEPSI. Показы участников FFD состоятся 8 декабря в Мыстецьком Арсенале. Кроме профессиональных условий для демонстрации коллекций, молодые дизайнеры получат дополнительную возможность для развития: Istituto Europeo di Design (IED) в очередной раз выберет дизайнера, которому предложит бесплатное обучение в Милане или Флоренции.
В программе дня показы: Nadia YURKIV, CHUYKO, Darja DONEZZ, HOLLY by Timkova-Liakhovska, Ivan FOTESKO, J.Perekriostova, Komashnya, Nikita Melenevskiy, ROUSSIN by Sofia Rousinovich, Yanina Studio, Kir-Khartley.
Лицом рекламной кампании Fresh Fashion Day FW 2017/18 стала модель Мария Гребенюк, победительница проекта Нового канала «Супермодель по-українськи». Над рекламной кампанией работали стилист и дизайнер Кирилл Харитонцев, известный fashion-фотограф и эксперт шоу «Супермодель по-українськи» на Новом канале Cоня Плакидюк.


# УКРПОШТА
В честь 20-летия Ukrainian Fashion Week в пространстве Мыстецького Арсенала будет работать настоящее отделение Укрпочты, где можно будет отправить открытку в любую страну мира, заказать «Собственную марку» или принять участие в социальных проектах «Пошта добра» и «Фешн-открытка».
Социально-художественный проект «Пошта добра» призван привлечь внимание людей к традициям теплого общения и популяризации всемирного движения «посткросинг» – обмен почтовыми открытками.
К этому проекту уже присоединились именитые украинские дизайнеры, которые в течение двух недель создавали дизайн почтовых ящиков – символа связи между людьми во всем мире, ведь именно через почтовый ящик каждое письмо или открытка начинают свое увлекательное путешествие по миру от человека к человеку. На главной локации Ukrainian Fashion Week почтовые ящики будут представлены, а затем установлены в Киеве и других городах Украины.

# EPSON DIGITAL FASHION
Уже во второй раз Ukrainian Fashion Week представляет конкурс EPSON digital fashion под медиапатронатом ELLE Украина. В новом сезоне проекта «Epson Digital Fashion. T-shirt edition» организаторы предлагают участникам сфокусировать внимание на разработке тематического цифрового принта, художественным полотном которого стал бы популярный элемент повседневного гардероба – футболка. Детали конкурса и технические требования к участникам будут доступны на сайтах организаторов с 7 февраля 2017 года.


# MEN’S PROJECT
В этом сезоне в Мыстецьком Асенале будет представлен Men’s project, в рамках которого состоится выставка-ретроспектива мужских образов с украинского подиума за последние 20 лет. Проект объединит лучших украинских дизайнеров, создающих мужскую моду в Украине. Специальный проект Men's project пройдет при поддержке всемирно известного бренда The Famous Grouse, основанного в 1896 году в Шотландии.


# ВСЕГДА В МОДЕ
Международный день презерватива состоится в рамках Ukrainian Fashion Week. Активности, связанные с профилактикой ВИЧ, развернутся с 4 по 8 февраля в Мыстецьком Арсенале в Киеве. В этом году организатор социальной акции – Фундация АНТИСПИД-США в Украине, AHF Ukraine – выбрала лозунг для Международного дня презерватива в 38 странах «Всегда в моде» и в Украине объединила усилия с организаторами Ukrainian Fashion Week.
Во время всей Недели моды посетители приглашаются в специальное пространство Мыстецького Арсенала от AHF, где смогут получить консультации по безопасному сексу, посетить мастер-класс по правильному использованию презервативов и увидеть инсталляцию на тему безопасного секса, а главное – пройти бесплатный экспресс-тест на ВИЧ. За 15 минут любой из гостей, дизайнеров или моделей сможет анонимно узнать свой ВИЧ-статус.
Кроме того, на своем показе 7 февраля известный дизайнер Алексей Залевский представит несколько уникальных моделей для проекта. Таким образом дизайнер присоединяется к лозунгу Всемирного дня презерватива и провозглашает через свое творчество, что «презервативы – всегда в моде».


#ALL ABOUT FOOTWEAR
Уже традиционным для Ukrainian Fashion Week стал шоурум обуви All About Footwear при поддержке INTERTOP. Цель проекта All About Footwear – привлечь внимание к авторским коллекциям обуви, украинским брендам, новым технологиям производства обуви и ритейла. В течение пяти дней в Мыстецьком Арсенале будут представлены авторские коллекции обуви украинских брендов CIRCUL, Iryna Litvinska, Sneshana NEKH и VIZALI. А также компания INTERTOP представит новые модели, созданные в коллаборации с украинскими дизайнерами.



Программа Ukrainian Fashion Week насыщена разнообразными событиями, с частью которых мы смогли ознакомить fashion-сообщество на страницах официального пресс-релиза. За всеми подробностями можно следить на обновленном сайте fashionweek.ua.